В Ульяновске уложили инновационные дороги

Дорожное покрытие в Ульяновской области в этом сезоне ремонтировали с применением уникального материала - полиакрилонитрильной фибры производства Холдинговой компании «Композит». ПАН-фибра позволяет существенно снизить трещинообразование и увеличить срок эксплуатации дорог. 

Этим летом в Ульяновской области было решено целиком заменить дорожное полотно на особо опасных участках автомобильной дороги «Солдатская Ташла – Кузоватово - Новоспасское –Радищево – Старая Кулатка – граница области». На данной трассе сконцентрирован основной поток грузовых автомобилей, которые движутся плотным потоком с федеральной трассы М5 в областной центр. Между тем движение там не безопасно из-за изношенности трассы и образования колейности и трещин.

Потребность в замене дорожного покрытия в Ульяновской облсти актуальна еще с 1993 года. Однако из-за нехватки средств там проводился лишь ямочный ремонт. 

В этом году ситуация кардинально изменилась благодаря созданию дорожного фонда в Ульяновске. С июля 2012 года МДРСУ-3 отремонтировало 43 245 кв.м. дорог. Ремонт проводился с применением инновационного армирующего материала –ПАН-фибры производства Холдинговой компании Композит». Дело в том, что этот уникальный по своим характеристикам продукт позволяет существенно улучшить транспортно-эксплуатационные параметры дороги.

Полиакрилонитрильная фибра представляет собой волокна, добавляемые в асфальтобетон. Материал обеспечивает высокую прочность дорожного полотна. Преимущества данного материала заключаются в том, что полимерные волокна не подвержены коррозии и стойки к кислотам, щелочам, солям, безопасны для людей и окружающей среды. 

Испытания ПАН-фибры были проведены также на участке 7 км федеральной трассы Солдатская Ташла. С применением новых технологий там отремонтированы два участка трассы, протяженностью от одного до трех километров. Еще один участок автомобильной дороги, где была применена ПАН-Фибра Усть - Урень - Астрадамовка – Шатрашаны. В сентябре силами МДРСУ-1  ОАО «Ульяновскавтодор»  там был произведен ремонт с 22 по 13 км методом карт с добавлением ПАН-фибры.